Токарева Людмила Анатольевна
учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3» города Ханты-Мансийска
Профессиональное образование
Работаю учителем английского языка и одновременно выполняю функции классного руководителя в МБОУ СОШ №3 г.Ханты-Мансийска с 2000г. Закончила с отличием Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева по специальности – учитель немецкого и английского языков по специальности «филология», образование – высшее. Стаж работы в данном образовательном учреждении – 17 лет. В 2013 году присвоена первая квалификационная категория.
Повышение квалификации
Прослушан ряд обучающих курсов, вебинаров и семинаров.
Год |
Тема курсовой подготовки, количество часов |
Подтверждающий документ |
18.05.2013 |
Семинар «The professional development workshop on Vocabulary Development and Language Assessment», 3 часа |
Сертификат |
04.06.2013 |
Курс лекций «Современные подходы и стратегии подготовки к ГИА-2013», 2 часа |
Сертификат |
13.02.2014 |
Семинар «Why be a teacher? Methodology vs Mediocrity», 2 часа |
Сертификат |
2015 |
Дополнительная профессиональная программа «Профессиональная деятельность учителя иностранного языка в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов», 72 часа |
Удостоверение №5828 |
2015 |
Мастер класс преподавателя Kings College «To teach and to learn: Preparing for tomorrow», 2 часа |
Сертификат |
2015 |
Вебинар «Как подготовить учащихся к разделу «Говорение» ЕГЭ», 2 часа |
Сертификат |
2015 |
«Мобильный форум учителей и преподавателей немецкого языка» |
Приказ №149 от 11.03.2015 |
2015 |
Тренинг для лиц, привлекаемых к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации |
Приказ №332 от 13.05.2015 |
2016 |
Вебинар «Коммуникативные технологии достижения образовательных результатов на уроках обучения диалогической речи», 2 часа |
Сертификат |
2016 |
Вебинар «Эффективные приёмы подготовки к письменной и устной частям ЕГЭ с новыми пособиями издательства «Просвещение», 2 часа |
Сертификат |
2016 |
Вебинар «Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках обучения чтению», 2 часа |
Сертификат |
2016 |
Вебинар «Стратегии подготовки учащихся к ОГЭ. Устная и письменная части», 2 часа |
Сертификат |
2016 |
Вебинар «Коммуникативные технологии достижения образовательных результатов на уроках обучения аудированию», 2 часа |
Сертификат |
2016 |
Вебинар «Методика обучению учащихся письменному рассуждению», 2 часа |
Сертификат |
Также принимала активное участие в вебинарах издательства «Макмиллан».
Год |
Тема курсовой подготовки, количество часов |
Подтверждающий документ |
21.01.2015 |
Вебинар «Bringing creativity into the young learner classroom» |
Сертификат |
14.05.2015 |
Вебинар «New for 2015» |
Сертификат |
13.01.2016 |
Вебинар «New for 2016» |
Сертификат |
13.01.2016 |
Вебинар «Discover stories with Dex» |
Сертификат |
27.01.2016 |
Вебинар «Get set for success special» |
Сертификат |
10.02.2016 |
Вебинар «Using technology for student-centred learning» |
Сертификат |
Профессиональные достижения
1. Почётная грамота Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска за высокий профессионализм (2015г.).
2. Свидетельство от ЧУДО «Лингвистический центр «Новый взгляд» за активное распространение передового педагогического опыта в интернет-среде (2014г)
3.Благодарственные письма от ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» за хорошую подготовку учащихся, творческое отношение и активное участие в научных и творческих мероприятиях, проводимым ЮГУ (2015г., 2016г, 2017г., 2018г.)
4. Благодарственное письмо от директора МБОУ и председателя профкома МБОУ СОШ №3 за добросовестный труд (2015г.)
5. Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска за подготовку победителя городской конференции исследовательских краеведческих работ «Исследователи Югры» (2017г.)
6. Грамота от Дома Уральского федерального округа за успехи учеников в образовательном проекте «Международная олимпиада по основам наук» (2017г.)
7. Благодарность от организатора и инициатора конкурса «Southbourne School of English» за активную помощь в организации Олимпиады по английскому языку Go global (2014г, 2016г.)
8. Благодарственное письмо от МБОУ «Центр народных художественных промыслов и ремёсел» за воспитание молодых исследователей традиционного культурного наследию Югры (2017г.)
9. Благодарность от МБОУ «Детская школа искусств и народных ремёсел» за многолетнюю активную работу (2015г.)
10. Благодарность от Департамента здравоохранения ХМАО-Югры за участие в конференции (2017г.)
11. Благодарственное письмо от ООО «Электронная школа» за помощь в проведении Всероссийского мониторинга по английскому языку и вклад в развитие контроля качества образования. (2018г.)
В 2017-2018 учебном году приняла участие в диагностической работе по исследованию уровня профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных компетенций ХМАО-Югры по учебным предметам государственной итоговой аттестации, проводимом на основании приказов Департамента образования г.Ханты-Мансийска и Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры. Продемонстрировала следующие результаты: онлайн-тестирование в формате ОГЭ – 96% из 100%, в формате ЕГЭ – 95% из 100%.
Экспертная деятельность (муниципальный уровень)
Год |
Деятельность |
2015 |
Член жюри городского «Поэтического конкурса на английском и немецком языках». |
2016 |
Председатель жюри городского «Поэтического конкурса на английском и немецком языках». |
2017 |
Председатель жюри городского «Поэтического конкурса на английском и немецком языках». |
Транслирование практических результатов деятельности (распространение опыта, проведение методических консультаций, участие в конференциях, семинарах)
Наставничество
Выступаю наставником студентов из Югорского государственного университета.
Выступления на школьных МО учителей английского языка
2013-2014 учебный год: «Из опыта работы: эффективные формы работы по раннему выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей»
2014-2015 учебный год - «Конструирование технологической карты урока английского языка»
2015-2016 учебный год – «Использование медитативно-релаксационных упражнений на уроках как один из эффективных способов снятия умственного напряжения»
2017-2018 учебный год – «Эффективные способы подготовки учащихся лингвистических классов к государственной итоговой аттестации»
Предметные декады (школьный уровень)
В 2013-2014г.г. - игра «Сто к одному» на параллели 7-х классов, 2014-2015г.г. - «Клуб веселых и находчивых» на параллели 8-х классов, 2016-2017г.г. - «Пантомимические игры «Have fun!» на параллели 9-х классов.
Участие в педсоветах и конференциях
Школьный уровень
Выступление на педсовете «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС».
Выступление на школьной методической конференции «ФГОС как условие получения новой образовательной деятельности» с докладом «Особенности применения здоровьесберегающих технологий в старших классах в рамках реализации ФГОС».
Школьная педагогическая конференция по теме «Современный образовательный процесс: теория и практика» - выступление с докладом "Использование технологии дебатов для подготовки учащихся лингвистических классов к написанию эссе по английскому языку в формате ЕГЭ".
Окружной уровень
Участие в окружной конференции «The XIXth NATE Conference «Crossing into new frontiers – facing new challenges».
XVI Кирилло-Мефодиевские образовательные чтения – выступление с докладом «Использование технологии дебатов для нравственно-духовного воспитания учащихся во внеурочной деятельности».
Всероссийский уровень
Участие в XV Весенней конференции издательства «Макмиллан» «От практики на уроке к успеху на экзамене», 2016г.
Участие в онлайн конференции издательства «Макмиллан» «Macmillan Special», 2016г.
Открытые уроки (городской уровень)
- Открытый урок «My home is my castle» в день Педмастерства.
- Открытый урок «Дружба –это чудо» в день Педмастерства.
- Открытый урок в рамках Международного года света и световых технологий «Свет в нашей жизни».
- Открытый урок «Путешествие в страну словообразования» в день Педмастерства.
- Экологический урок в рамках регионального этапа акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»
- Открытый урок «Космическое путешествие на планету грамматики» в день Педмастерства.
Публикации
2013-2014 учебный год (Всероссийский уровень)
Публикация «Технологическая карта урока английского языка» на информационно-публицистическом портале «Творческая мастерская учителей английского языка».
2014-2015 учебный год (Всероссийский уровень)
- Публикация «Страноведческая викторина «День благодарения».
- Публикация «Упражнения для подготовки к ОГЭ по английскому языку в разделе «Словообразование».
- Публикация «Игра-тренажер по английскому языку «Неправильные глаголы»
- Публикация «Самоанализ урока английского языка в 5 классе»
2016-2017 учебный год (Всероссийский уровень)
- Публикация. Игра-квест «Поймай Югорского мамонта».
- Публикация. Использование технологии дебатов для подготовки учащихся к написанию эссе по английскому языку в формате ЕГЭ.
- Печатная статья в сборнике «Психолого-педагогическое образование родителей: история, современность, перспективы»
Участие в профессиональных конкурсах
2013-2014 учебный год (Всероссийский уровень)
- Победитель Всероссийского дистанционного конкурса «Мой урок».
- Участник Всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп - 2014».
- Призёр всероссийского методического конкурса для учителей английского языка «Учитель – моё призвание».
- Лауреат всероссийского конкурса статей «Методическая копилка идей учителей английского языка «Актуальные проблемы обучения английскому языку».
- Участник открытого всероссийского творческого дистанционного конкурса методических разработок «Инноватика-2014».
- Участник международного конкурса проектов для учителей «Connecting classrooms around the world».
2014-2015 учебный год (Всероссийский уровень)
- III дистанционный конкурс для учителей и заместителей директоров по воспитательной работе «Самый лучший школьный праздник» - диплом участника – 2 место.
- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада «Ключевые особенности ФГОС» - 1 место.
- Всероссийский конкурс «Умната». Блиц-олимпиада «Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов» - 2 место.
- Международный конкурс переводов «Headhunters for headteachers» - 2 место.
2016-2017 учебный год (Всероссийский уровень)
- Всероссийский педагогический конкурс «Белая Сова» - 3 место в номинации «Лучший социальный проект».
- Всероссийский педагогический конкурс «Особенности и технологии обучения детей с признаками одаренности» - 3 место.
- Всероссийский педагогический конкурс «Оценка уровня квалификации учителя английского языка» - 2 место.
- Всероссийский педагогический конкурс «Компетентность педагога в работе с детьми ОВЗ» - 3 место.
- Конкурсная программа «Адрес детства – город Ханты-Мансийск» в рамках городского месячника «Краеведение» - 3 место.
Используемые образовательные технологии и методики обучения
Технология индивидуализации обучения, технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения, технологии коммуникативного обучения, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность, информационные технологии, игровые технологии.
Участие в инновационной деятельности
На основании письма Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры по реализации концепции «Бережливый регион» в ХМАО – Югре, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 19 августа 2016 года № 455-рп, на пилотной площадке нашей школы мною организован цикл внеклассных мероприятий для учащихся 5-х классов «Школа бережливого мышления».
Педагогическое творчество
С 2017 года вхожу в «Дискуссионный клуб», организованный на базе нашей школы. Раз в четверть проводятся дебаты, посвященные нравственно-духовному воспитанию подрастающего поколения. Дебаты проводятся между учащимися среднего и старшего звена в соревновательно-игровой форме. За 2017-2018 учебный год дебаты были проведены по следующим темам: Деньги – это добро или зло», «Компьютеры - это хорошо или плохо?», «Экология души» (в форме дискуссии), «В дружбе сила?», «Что такое доброта?». С результатами данной работы я выступала на Кирилло-Мефодиевских чтениях в мае 2017 года.
Уделяю большое внимание развитию экологического мышления у ребят. В 2013-2014 учебном году мои ученики принимали участие во Всероссийском региональном детском экологическом форуме «Зеленая планета». В 2015-2016 учебном году мною был проведен открытый урок в рамках Международного года света и световых технологий «Свет в нашей жизни» с приглашением специалистов компании «ЮТЭК». В 2016-2017 году - экологический урок в рамках регионального этапа акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!». Мой ученик участвовал во всероссийском конкурсе «Эколидер». Он также неоднократно выступал на конференциях разного уровня со своей научно-исследовательской работой «Отношение к природе и животным малочисленных народов Севера как образец экологического воспитания, занял 2 место на ШНПК и 1 место на Городской конференции «Молодые исследователи Югры».
Результаты научно-исследовательской деятельности моих учеников
Год год |
Название конкурса |
Результат |
Уровень |
Количество участников |
2013-2014 |
Городская конференция исследовательских краеведческих работ «Исследователи Югры» |
1 место |
Городской |
1 |
VI научно-практическая конференция студентов и аспирантов гуманитарного института ЮГУ |
1 место в номинации «Творческое представление результатов работы» |
Городской |
1 |
|
Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура и этнос» |
участие |
Региональный |
1 |
|
2015-2016 |
Городская конференция исследовательских краеведческих работ «Исследователи Югорского края» |
2 место |
Городской |
1 |
Школьная научно-практическая конференция |
2 место в секции «Иностранные языки» |
Школьный |
1 |
|
Школьная научно-практическая конференция |
2 место в секции «Эстетические науки» |
Школьный |
1 |
|
2016-2017 |
XII Межрегиональная детско – юношеская научно-практическая конференция «Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее» |
1 место |
Городской |
1 |
Школьная научно-практическая конференция |
1 место |
Школьный |
1 |
|
Школьная научно-практическая конференция |
2 место в секции «Иностранные языки» |
Школьный |
1 |
|
Школьная научно-практическая конференция |
2 место в секции «Краеведение» |
Школьный |
1 |
|
VI городская конференция «Здоровье как основа самореализации человека нового тысячелетия» |
2 место |
Городской |
1 |
|
Международный творческий конкурс «Победилкин» |
2 место в номинации «Детские научно-исследовательские работы» |
Международный |
2 |
|
Городская конференция исследовательских краеведческих работ «Исследователи Югры» |
1 место |
Городской |
1 |
Взаимодействие с социальными партнёрами
На протяжении нескольких лет работаю в тесном сотрудничестве с ЮГУ – участие в олимпиадах и конкурсах, ЧУДО «Лингвистический центр «Новый взгляд» - помощь в организации, проведении, судействе в ежегодном «Поэтическом конкурсе на английском и немецкому языкам» и участие учеников в различных лингвистических мероприятиях «Autumn festivals», «What an amazing country!», «Эрудит»; «Государственная библиотека Югры» - внеклассные мероприятия: акция «Дарите книги с любовью», чемпионат по чтению вслух «Открой рот», «Библионочь», страноведческие квесты; «Музей природы и человека» - экскурсии с классом, «Дом учителя УрФО» - ежегодное участие Международной олимпиаде УрФО по английскому языку; БУ «Центр медицинской профилактики», «Центр народных художественных промыслов и ремёсел» - участие в научно-практических конференциях; «Детская школа искусств и народных ремёсел» - участие детей в творческих конкурсах; Отдел религиозного образования и катехизации Ханты-Мансийской метрополии Русской православной Церкви – Кирилло-Мефодиевские чтения.
Результаты взаимодействия с родителями
Критерии результативности работы |
2016- 2017
|
2017 – 2018
|
Отсутствие преступлений и правонарушений |
отсутствуют |
отсутствуют |
Пропуски уроков по неуважительным причинам |
отсутствуют |
отсутствуют |
Неуспевающие по предметам |
Отсутствуют (Общая успеваемость: 100%, качественная - 75%) |
Отсутствуют (Общая успеваемость: 100%, качественная - 80%) |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел |
2 человека Пути преодоления проблемы: беседа с родителями; консультации психологов; работа с социальным педагогом, вовлечение ребят в деятельность Юнармии и привелечение к активному участию в жизни класса |
нет |
Занятость учащихся во внеурочное время |
100% |
100% |
Уровень сплочённости детского коллектива |
средний |
высокий |
Уровень удовлетворенности работой классного руководителя |
высокий |
высокий |
Данные, представленные в таблице, подтверждаются реестром занятости обучающихся во внеурочное время и «Справкой о результатах исследования уровня адаптации пятиклассников к условиям средней школы», составленной сотрудниками социально-психологической службы МБОУ СОШ №3 в рамках реализации комплексной программы «Адаптация».
В помощь родителям была написана и опубликована статья «Медитативно-релаксационные упражнения в помощь родителям как эффективный способ снятия умственного напряжения» (сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое образование родителей: история, современность, перспективы» под редакцией ФГБОУ высшего образования «Ростовский государственный экономический факультет», Таганрогский институт им.А.П.Чехова, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический факультет», 2016г.)
Качество успеваемости
Учебный год/ показатель |
2013-2014 |
2014-2015 |
2016-2017 |
Успеваемость % |
100 |
100 |
100 |
Качество % |
68 |
70 |
72 |
Результаты государственной итоговой аттестации по английскому языку среди выпускников 9-х классов
Год |
Ф.И. обучающегося - Количество баллов на ОГЭ по английскому языку и оценка |
2015-2016 |
Ученик 1 – оценка 4 |
2016-2017 |
Ученик 1 - 64б – оценка 5 Ученик 2 - 64б – оценка 5 Ученик 3 - 63б – оценка 5 Ученик 4 - 67б – оценка 5 Ученик 5 - 63б – оценка 5 Ученик 6 - 68б – оценка 5 |
Участие во Всероссийском мониторинге учащихся в 2018 году
В 2018 году учащиеся 9г класса приняли участие во Всероссийском мониторинге по английскому языку ООО «Электронная школа» при поддержке Федерального Института Развития Образования, Министерства образования и науки РФ, Агентства Стратегических Инициатив. Всего в мониторинге приняли участие 11197 человек из разных городов России. По результатам справки уровень сформированности умений и навыков по предмету – высокий. Качественная успеваемость составила 100%: оценка «хорошо» - 25% учеников, оценка «отлично» - 75%.
Участие обучающихся в очных олимпиадах, официальных конкурсах по профилю профессиональной деятельности
Год год |
Название конкурса |
Результат |
Уровень |
Количество учеников |
2014-2015 |
Международная олимпиады УРФО по английскому языку в г.Прага, Чехия |
2 место |
Международный |
1 |
Городской конкурс на английском языке «Autumn festivals» |
2 место |
Городской |
1 |
|
Лингвострановедческий квест по иностранным языкам в ЮГУ |
2 место |
Городской |
5 |
|
Творческий конкурс презентаций на английском языке «Будни Великобритании и США» в ЮГУ |
3 место |
Городской |
1 |
|
VI общегородской Поэтический конкурс «English poetry» на английском и немецком языках |
2 место |
Городской |
1 |
|
2015-2016 |
«Городской фонетический конкурс» в ЮГУ |
2 место |
Городской |
1 |
Городской страноведческий конкурс на английском языке «What an amazing country!» |
2 место |
Городской |
1 |
|
VII общегородской поэтический конкурс на английском языке «English poetry» |
2 место в номинации «Поэтическое произведение» |
Городской |
1 |
|
VII общегородской поэтический конкурс на английском языке «English poetry» |
2 место в номинации «Песня на английском языке» |
Городской |
6 |
|
Окружной конкурс по английскому языку «Autumn festivals» |
2 место |
Окружной |
1 |
|
2016-2017 |
Квест на английском языке в ЮГУ |
3 место |
Городской |
1 |
III общегородской конкурс по английскому языку "Autumn festivals", посвященному истории, традициям и обычаям Дня благодарения |
3 место |
Городской |
1 |
|
VIII общегородской Поэтический конкурс на английском языке «English poetry» |
1 место |
Городской |
1 |
|
I окружной конкурс рисунков «Англия-страна традиций» |
2 место |
Окружной |
1 |
Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, официальных конкурсах по профилю профессиональной деятельности
Год год |
Название конкурса |
Результат |
Уровень |
Количество участников |
2014-2015 |
III Всероссийская олимпиада по английскому языку для 1-4 классов «Рыжий котёнок» |
1 место |
Всероссийский |
1 |
Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по английскому языку |
1 место |
Всероссийский |
1 |
|
Дистанционная олимпиада по английскому языку |
3 место |
Всероссийский |
1 |
|
Международная лексическая олимпиада «Speak easy» |
2 место |
Международный |
1 |
|
Международный конкурс по лингвострановедению «Life in Britain» |
3 место |
Международный |
1 |
|
2015-2016 |
Международный конкурс актерского мастерства «The world of theatre - 2015» |
3 место |
Международный |
1 |
II Всероссийская олимпиада по английскому языку для учащихся 7-8 классов |
3 место |
Всероссийский |
1 |
|
Блиц –турнир по английскому языку «International communications» |
1 место |
Всероссийский |
1 |
|
Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку |
3 место |
Всероссийский |
1 |
|
2016-2017 |
Международная олимпиада по английскому языку «Forward» |
2 место |
Международный |
1 |
Международная олимпиада «Английский язык. Зима -2017» |
3 место |
Международный |
1 |
|
«Олимпиада по английскому языку. 8 класс» |
1 место |
Всероссийский |
1 |
|
Международная викторина «Знанио» |
1 место |
Международный |
1 |
|
Открытая российская интернет-олимпиада |
1 место |
Всероссийский |
1 |
|
Открытый интернет-конкурс по английскому языку «Rebus: countries and capitals» |
1 место |
Всероссийский |
2 |
Победители и призёры городских творческих конкурсов
Год год |
Название конкурса |
Результат |
Уровень |
Фамилия, имя |
2015-2016 |
Городской конкурс детского творчества «Мечты о космосе» |
2 место |
Городской |
1 |
Окружной конкурс рисунков «Англия – страна традиций» |
2 место |
Окружной |
1 |
|
Городской чемпионат по пантомимическим играм |
1 место в номинации «Лучшая пантомимщица» |
Городской |
1 |
|
2017-2018 |
«Пантомимические игры среди учащихся школ города» |
2 место |
Городской |
6 |