Корытько Ольга Петровна – учитель-логопед.

Окончила:

  • Нижневартовский  педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования»;
  • Уральский государственный педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия».
  • Прошла  профессиональную  переподготовку в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» по программе «Менеджмент организации»

Консультации для родителей: пятница 10.30 – 11.10

Вы можете обратиться на мой личный сайт: http://www.korytko.biz 

Общаясь с родителями, очень часто приходится слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально» или «А что логопед делает в школе?»

Что логопед делает в школе?

Основное направление работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространенно мнение о том, что логопеды только исправляют неправильное произношение звуков. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • Развитие связной речи;
  • Коррекция произношения;
  • Накопление и совершенствование словаря;
  • Развитие речевого слуха;
  • Развитие грамматической стороны речи;
  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Обучение навыкам словообразования и слово изменения.

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

  • Развитие психических процессов(внимание, память, восприятие, мышление);
  • Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу,  адекватнооценивать результат своей работы и исправлять ошибки).

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, и возникающих, в связи с этим, отклонениями в поведении.

Причины, вызывающие речевые отклонения многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет тоже нельзя. К таким детям нуженспециальный подход, усиленное внимание.

В первом классе логопед занимается предупреждением нарушений чтения и письма, в последующих классах начальной школы логопед занимается коррекцией (исправлением) нарушений чтения и письма.

Какие ошибки должны на сторожить родителей?

  1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д, п – т, а – о, д – у, л – м,и – у, т – ш, ш – щ, х – ж, в – д, и – ш, и – п, Е – зеркальная Е.
  2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи часто отражаются и на письме.Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
  3. Смешение фоне по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушении фонематического восприятия. Смешиваются гласные о – у, е –ю; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухиесогласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой,так и с другими фонемами. Например: тубло(дупло), шуски (сушки), сыплята (цыплята).
  4. Родители часто радуются, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточной сформированности фонетической стороны речи ифонематического восприятия может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописанные слова.
  5. Часты ошибки застревания (персеверации): За замом росла мамина. (За домом росла малина.),предвосхищения, упреждения(антиципации): Дод небом лолубым. (Под небом голубым.)
  6. Большой процент ошибок из-за не умения ребенка передавать на письме мягкостьсогласных: сольить (солить), въезет (везет), Луба (Люба).
  7. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок.
  8. Кроме этого, дети, страдающие нарушениями письма, могут не держать строчку, игнорировать точку вконце предложения, заглавную букву.

Логопед проводит групповые и индивидуальные занятия 2 – 3 раза в неделю. Групповые занятия длятся 40 мин., индивидуальные – 20 мин. В каждой группе по 3 – 6человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

Консультации для родителей: пятница 10.30 – 11.10

Вы можете обратиться на мой личный сайт: http://www.korytko.biz


zapis v shkolu

zapis v shkolu

zapis v shkolu

zapis v shkolu

zapis v shkolu

zapis v shkolu

hantynewyears

Яндекс.Погода